четверг, 22 апреля 2010 г.

Дешевле рекламировать свой сайт (промо-сайт), чем сам товар

Для начала давайте обозначим основные носители рекламной информации, которые мы с Вами используем для продвижения товаров и услуг.
1. СМИ
  • Телевидение
  • Радио
  • Печатные издания (Газеты, журналы)
2. Наружная реклама
  • Билборды
  • Брандмауэры
  • Перетяжки
  • Другие форматы наружной рекламы
3. Распространение полиграфической продукции
4. Раздача листовок/визиток в проходимых местах города
5. Распространение полиграфических материалов на стойках
6. Расклеивание объявлений
7. Раскладывание листовок по почтовым ящикам

Интернет я не рассматриваю в выше написанном списке, т.к. это совсем отдельная история.

Итак, для продвижения нашего бизнеса мы с Вами покупаем время на телевидении, радио, покупаем рекламные площади в печатных изданиях и на наружной рекламе, тратим сумашедшие деньги на большие тиражи полиграфии.

Сколько мы с Вами тратим денег впустую?

Заметьте, я говорю именно "тратим", а не "инвестируем" в силу того, что мы тратим очень много денег на рекламу зря.
Независимо от того где мы будем рекламироваться в первую очередь мы с Вами думаем о том, сколько денег мы готовы вложить в рекламу и что мы будем рекламировать: какие услуги, какие товары. Порой достаточно сложно уложиться в рекламный бюджет, если стоит задача прорекламировать все, что нужно продать, будь то услуги или товары.

К примеру, наша компания занимается дизайном и отделкой интерьеров, при всем этом у нас есть небольшой магазин элементов декора и модных интерьерных аксессуаров. Давайте рассмотрим как мы с Вами рекламировались бы вчера, а потом я предложу свое решение и мы поймем как рекламироваться завтра:

Что нам нужно прорекламировать:
  • Услуги
  • Дизайн интерьера
  • Отделочные работы
  • Товары
  • Интерьерные элементы декора и аксессуары
  • Отделочные материалы
Реклама вчера

Реклама на телевидении и радио - одни из самых дорогих видов рекламы. Стоимость 1 секунды эфирного времени колеблется от 50 рублей до десятков тысяч евро. Все, конечно, зависит от размера и качества аудитории.
Прикинем, исходя из поставленной задачи, сколько нам потребуется времени на обозначение в рекламном ролике для телевидения всех выше описанных пунктов:

Дизайн интерьера - нужно показать 1-2 работы и обозначить, что мы предоставляем услуги дизайнера интерьеров. 3 секунды
Интерьерные элементы декоры и аксессуары - показываем элементы по отдельности и примеры использования в уже готовых интерьерах. 7 секунд.
Отделочные работы и отделочные материалы - показываем примеры использования отделочных материалов и указываем, что мы можем их не только продать, но и работать с ними. 7 секунд.

Итого у нас получается ролик хрогометражем в 17 секунд. Стоимость изготовления такого ролика в регионах будет составлять от 3 до 15 тысяч рублей, а его прокат в среднем 2 тысячи рублей за 1 выход, из расчета 120 рублей за секунду, это примерная стоимость на нормальном телеканале в регионах нашей большой страны. Для получения нормального результата прокатывать этот ролик нужно 4-5 раз в день. На выходе мы получаем 10000 рублей в день - расходы на рекламу на одном телеканале. Вы располагаете такими средствами? Если да, то бросайте все это дело и уезжайте жить на мальдивские острова :)

Реклама завтра

Теперь давайте подумаем как мы можем сделать рекламу на телевидении в несколько раз дешевле и гораздо эффективнее.
Предлагаю полностью отказаться от демонстрации всего, чем мы занимаемся, и сделать из полноценного рекламного видео ролика короткий промо-ролик. Мы можем сделать ролик хронометражем в 4 секунды лишь разместив где-нибудь в уголке наш логотип, написав короткий текст, вроде "Как сделать свою квартиру красивой", и указав адрес нашего сайта. Все это красиво анимируем и получаем стильный промо-ролик. Наш сайт следует сделать не корпоративным, на котором указана лишь информация о нас и услугах и товарах, которые мы предлагаем, а крупным информационным порталом посвященным интерьерной красоте. Таким образом мы получаем ролик, изготовление которого обойдется нам в 1500 - 4000 рублей и прокат которого будет стоить уже не 2 тысячи за выход, а 480 рублей. 1 день проката этого ролика будет стоить 2400 рублей, вместо 10 тысяч. Уже интереснее, правда? Так же мы получаем постоянную целевую аудиторию на своем сайте, которая будет, при правильном развитии интернет-проекта, в будущем и рекламой, a la "сарафанное радио", и постоянными клиентами. При правильном развитии интернет-проекта мы сможем даже зарабатывать (или, по крайней мере, покрывать рекламный бюджет) на нем, рекламируя своих партнеров или компании, предоставляющие сопутствующие услуги Вашим, в нашем случае это могут быть магазины мебели.

Данный прием мы можем использовать и в рекламе на радио, сокращая эфирное время, на наружной рекламе и в печатных изданиях, выкупая меньшие площади или вообще получая их взаимозачетом на рекламе своих партнеров, рекламируя их у себя на сайте.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что возможности использования интернета для рекламы собственного бизнеса безграничны. Единственные границы, которые могут быть - это наша фантазия и бюджет, хотя, как Вы уже наверное заметили, бюджет не всегда представляет опасность :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий